Субота, 11.05.2024, 07:48
Вітаю Вас Гість | RSS

«Успішний учитель – успішний учень»

Наше опитування
Чому дітям важко вчитися?
Всього відповідей: 25
Міні-чат
200
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Головна » Статті » Це цікаво знати

Управляем интонацией — воздействуем на слушателей

Интонация — совокупность ритмомелодических компонентов речи, служащая средством выражения синтаксических значений и эмоционально-экспрессивной окраски высказывания.

Интонация может выдать вас, если:

  1.  вам скучно, малоинтересно или просто надоело то, о чем вы говорите;
  2.  вы опечалены/злы/расстроены/веселы/сексуально возбуждены;
  3.  вы не уверены или самоуверенны.

Именно основные составляющие интонации — темп, высота, тембр, ритм, ударение, пауза — при изменении физического или психоэмоционального состояния способны вас открыть перед собеседником.

Не забывайте, что молчание — это тоже передача информации.

Для начала определите, ведущий канал получения информации у собеседника: аудио, визуальный ряд, кинестетика.

Рис.1 Ведущие каналы восприятия информации
Рис.1 Ведущие каналы восприятия информации

Используйте этот материал, чтобы подстроиться/контрнастроиться (в зависимости от целей) к вашему собеседнику или собеседникам.

Как воздействовать на аудиторию при помощи голоса

А теперь можно поупражняться в построении фраз, которые помогут вам управлять собеседником или аудиторией:

Упражнение №1. Работаем с ударением
Если вы хотите чтобы ваши обучающиеся или коллеги изменили свое поведение, то вставляйте в обыденные фразы команды, нарочито выделяя их синтагматическим ударением.  Закон: одна фраза — одно ударение!

Вы вошли с утра в аудиторию или класс, а ваши слушатели раздражены и ведут себя очень шумно. В плане занятия у вас есть «Организационный момент» — воспользуйтесь им. Произнесите фразу: «Психологи установили, что уверенность, спокойствие и сосредоточенность выделяют людей умных и талантливых!» Ненавязчиво повторите эту фразу в середине занятия.

Курсивом отмечена фраза-команда, которую необходимо выделить с помощью ударения.

Упражнение №2. Изменяем высоту голоса

Если вы хотите вразумить ученика, обратить внимание на его ошибки, то понижайте  голос в конце каждой фразы.

Совет для женщин преподавателей: следите за высотой голоса. Переход на визг на бессознательном уровне дает команду мужской половине коллектива, что вы сексуально возбуждены. Поэтому старайтесь понижать голос даже в вопросительных предложениях.

Упражнение №3. Работаем с паузами и темпом речи

Если вы хотите выделить значимую для вас информацию в лекции или на уроке (хорошо использовать при работе с терминами и понятиями), то следует маркировать её, то есть выделять с помощью пауз или темпа речи.

Выводим на учебный слайд определение, а потом проговариваем его с паузами:
Те́рмин (пауза) (от лат. terminus — предел, граница) (пауза)— слово или словосочетание (пауза), которое является названием некоторого (пауза) понятия (пауза) какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее.

Если вы хотите произвести впечатление человека уверенного, то говорите медленно, быстрая речь выдаст в вас человека эмоционального.

Слишком быстрый темп речи не дает слушателям даже шанса сосредоточиться на информации, которую вы пытаетесь им передать, а слишком медленный действует усыпляюще.

Есть хороший прием тренировки темпа речи: чтение текстов нараспев. Пропойте свою лекцию или свой урок! Это поможет вам разбить информацию ритмически и по смыслу.

Упражнение №4. Делаем речь благозвучной
Благозвучность, наряду с другими факторами, создает имидж преподавателя, учителя, лектора.

Благозвучный голос — это голос, в котором отсутствует то, что раздражает человеческое ухо: хрипота, гнусавость, картавость. Уделите внимание работе над дикцией.

Благозвучность речи — это сочетание звуков в речевом потоке, которое не вызывает отторжения. Таких как какофония — сочетание шипящих и свистящих звуков. Трудновато, правда?

Для того, сделать речь благозвучной, старайтесь избегать употребления причастных и деепричастных оборотов (причастия образуются с помощью суффиксов, содержащих шипящие звуки, а деепричастия способствуют нагромождению гласных звуков), сложных синтаксических конструкций. Дробите речь.

И основной совет: как можно больше практикуйте!

Автор: Ермолаева Ж.Е.

Категорія: Це цікаво знати | Додав: lesik (27.01.2017)
Переглядів: 778 | Теги: интонация, Преподавание | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Мудрість життя
Вхід на сайт
Пошук
Відео тижня
Хмара тегів
рождаются гении безпека на канікулах ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО РУКОВОДИТЕ інструктажі з ТБ гороскоп на 2013 год правила учнів навчання читати Правила поведінки на зимових каніку ребус-метод Новорічні свята та обряди в Україні Визитная карточка педагога портфолио Свято осені класна година гігієна Мийдодир фізкультхвилинка Фізхвилинка ММД Набережна Дніпропетровська День Гідності і Свободи Днепропетровск Песня о Днепропетровске Герб Дніпропетровська Война в Днепропетровске Форсирование Днепра Самоаналіз уроку вчителем ключові компетентності аттестація педагогіка Батьківський комітет Міжнародний день числа «Пі» проблемні методи навчання виконання домашніх завдань перевернутый класс вчитель Напрями виховної роботи STEM-проект стих ученику структура уроку Обучение детей финансовой грамотнос (До підручника Г.В. Ломаковської) 2 класу «Сходинки до інформатики» интонация Календарно-тематичне планування уро Преподавание тиждень першокласника ТРКМ Підготовка комп'ютера до роботи прийоми критичного мислення Складові комп'ютера ДПА - 2017 розробки уроків частини мови STEM відмінки конструювання Іменник 1 клас письмо 3 клас Росток Вчитель початкових класів Нормативно-правова база словникові слова 1-4 клас Класний керівник математика подготовка к школе інтеллект України людина і світ 2 клас читання оцінювання інтелект України курси майбутніх першокласників таблиця службових частин мови Таблиця українська мова наліпки на щоденник первоклассник Бейджик для Інтелект України закінчення іменників Місто мого дитинства еврика Логіка готовность ребенка к школе ЗНО позакласне читання Євразія Африка географія соборність України Україна початкова школа STEARM вікторина вербальное оценивание одиниці мови 3-4 класи STEM-навчання таблица умножения